В автомобиле нет вечных деталей. Рано или поздно, придет время поменять ступицу, которая есть на каждом колесе. При естественном износе, замену подшипника делают после прохождения отметки в 60-80 тыс. км. Если проблемы начались раньше, это может говорить либо о низком качестве деталей или о неаккуратной манере езды. Как говорят в таких случаях - собрал все ямы на дороге.
Но даже с учетом того, что внешне, все ступицы похожи между собой, цена на замену может отличаться в несколько раз. Напрямую, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Стоимость замены ступицы
Вид работы Цена
Замена передней ступицы от 1500 руб.
Замена задней ступицы от 2000 руб.
Снятие / установка поворотного кулака от 1000 руб.
Ступица греется, в чем причина?
Может быть несколько вариантов и не факт, что дело в подшипнике. Основная причина перегрева ступицы:
- закисли направляющие суппорта;
- порвана мембрана в вакуумном усилителе тормозов;
- вышел из строя главный тормозной цилиндр;
- рассыпалась внутренняя обойма.
Вывод - не медлим, едем в автосервис.
Можно ли поменять подшипник отдельно от ступицы или только в сборе?
Пожалуй, это самый частый вопрос. На автомобиле, где конструктивно, ступица идет в сборе с подшипником, поменять его отдельно - нельзя. Мы тоже встречали эти мифические истории, когда кто-то, где-то, якобы смог его подобрать и даже поставить, но после этого, никто этих людей не видел.
Если вы прочитали, что применительно к вашему автомобилю используются фраза - подшипник ступицы в сборе, то речь идет именно о элементе в целом.
Кто ищет - любители мнимой экономии, которые не понимают, что так устроена их машина.
Подходит ли ступица от другого автомобиля как аналог?
И да, и нет. Одна запчасть, может применяться не только на разные модели, но и на марки автомобилей. К примеру, задние колодки от Лексус RX, встают идеально на Санта Фе, Кайрон и Зотти. Так и в данном случае, один артикул может применяться на разные авто.
Когда нет аналогов - тогда, когда существует только оригинальна ступица без вариантов замен. В таком случае люди начинают пытаться подбирать что-то похожее, чтобы выйти из положения. Такое бывает со старыми автомобилями или с моделями, которые буквально 1-2 года выпускаются на рынок и еще никто не делает замену оригиналу.
Ступица с датчиком АБС и без - в чем разница?
Ответ содержится в самом вопросе. Первый вариант, выпускается для автомобилей с системой ABS, второй - на которой ее нет. Датчик АБС может идти в сборе, а может и отдельно.
Можно поставить на автомобиль без антиблокировочной системы, ступицу с АБС и ничего страшного не будет. А если сделать наоборот, то ABS будет как минимум выдавать ошибку, как максимум, работать некорректно, что может привести к аварии.
А если просто датчик вышел из строя, а сама ступица целая? В таком случае можно поискать б/у варианты, и попросить автоэлектрика перепаять датчики. Иногда получается. Но бывает, что и нет.
У меня спрашивают про шпильки и болты - что это?
В контексте данного вопроса это одно и тоже. На одной модели автомобиля может быть разное кол-во болтов или шпилек. Например, на Опель Астру Н одной модификации, выпускают два варианта ступицы в зависимости от количества крепежных отверстий на колесе. Их может быть четыре или пять. Естественно, вариант с 4 шпильками, не встанет на колесо, где их 5.
Менеджеры запчастей, спрашивают это не просто так, от незнания предмета. По вин-коду автомобиля, может быть указано что возможно применение двух вариантов и требуется уточнение по болтам.
Ступица и цапфа - одно и тоже, или нет?
По сути - да, конструктивно - нет. На некоторых автомобилях, обычно старых, подшипник одевается на конус, который называется цапфа. По сути, он в этом случае, выполняет роль корпуса ступицы.
Мастера старой закалки, по привычке называют их именно так. А придя в магазин запчастей, где работает молодой продавец, он даже может и не знать, что это такое.
Мне сказали, что ступица кривая. Может ли ее погнуть?
Да. Обычно это происходит только в одном случае - механическое воздействие вследствие удара или ДТП. Чаще всего, при боковом скольжении о бордюр зимой во время заноса. Погнуться она может и в дождливую погоду, когда машина поймала аквапланирование и произошел удар.
Как меняется ступица?
На каждой машине по-разному. Где-то, нужно будет снимать поворотный кулак и менять ее с помощью пресса. На некоторых моделях придется разбирать часть подвески. На задней оси, чаще всего, подшипник ступицы меняется в сборе с барабаном.
Если вы увидели, что мастер собирается делать замену с помощью кувалды на земле - бегите из такого автосервиса. Только попросите собрать все на место и дать гарантию что ничего не случиться, пока вы едете на нормальную СТО где есть пресс. Кувалда бывает нужна, кода ступица прикипела и не снимается никак. Тогда могут понадобиться еще и газовые работы.
5 признаков неисправной ступицы
- Хруст в колесе;
- Вибрация при езде в руль и в кузов;
- Автомобиль тянет в сторону;
- Неприятный воющий звук;
- Люфт колеса.
Выбор ступицы - какая ступица лучше? Отзывы по брендам
Рейтинг составлен только на основании установленных деталей в наших автосервисах. Основной критерий: цена/качество. Хотите ездить безопасно, выбирайте проверенных производителей. Есть желание поиграть в лотерею - берите то, на что хватит денег.
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. NTN/SNR (Япония)
4. Koyo (Япония)
5. Zekkert (Германия)
6. Timken (США)
7. INA (Германия)
8. Optimal (Германия)
9. Ruville (Германия)
10. HK (Евросоюз)